Один день в Осло
February 7th, 2010
В Осло я уже бывал на один день пару лет назад . Тогда город мне понравился, и люди, симпатичные и живые, и я поставил себе галочку, что хочу вернуться сюда. К тому же, совершеннейшим открытием стал норвежский художник Мунк, с работами которым я не сталкивался ни в одной галерее, хотя, конечно, “Крик” на репродукциях видел.
Однако главное впечатление осталось сугубо физиологического свойства. Так получилось, что перед самым отъездом я был на Свингфесте, танцевал весь день и полночи, готовясь к выступлению, да и просто на вечеринке. Потом вернулся домой, быстро принял душ, вскочил в такси до аэропорта, чтобы в шесть утра быть в самолете Эйр-Болтика (есть такая авиакомпания, вполне соответствует своему названию), затем час сна до Риги, еще полтора до Осло — и я на месте. Целый день бродил по Норшиппингу, выставка такая про корабли и навигацию, ни разу не присев, так как боялся тут же уснуть.
Вечером было барбекью на берегу Ослофьорда, организованное Det Norske Veritas для участников выставки, под звуки джаз-бенда, играющего на пришвартованном кораблике — первый укол deja vu: предыдущий день в Зеленогорске тоже был заполнен запахом шашлыков на берегу другого моря и звуками джазовой музыки.
А после наши норвежские коллеги повезли нас пить пиво на деревянную набержную у Aker Brygge. Уже приближаясь к набержной я услышал до боли знакомые мелодии, местные линди-хопперы устроили опен-эйр. Конечно, я попытался сделать вид, что меня это не касается, и не отрываться от пьющей пиво компании, однако минут через двадцать (десять?), заслышав Shim-Sham-ную тему, не смог удержаться, прям Кролик Роджер… В итоге я снова танцевал, пока нам не выключили музыку.
Самое интересное было потом, когда осталось добраться до вокзала — всего-то километра полтора, но пешком. Никогда еще в жизни мне дорога не давалась с таким трудом! Ноги, еще только что меня прекрасно танцевавшие и носившие в течение двух предыдущих суток, вдруг ушли в отказ, и их приходилось разве что не руками переставлять.
Неудивительно, что в этот раз, как только я вышел с центрального вокзала Осло на площадь, ноги вдруг привычно заныли перед грядущими переходами
Оперный дом
Так как основная программа — музей Мунка — могла начаться только после 11-ти, то сходил посмотреть на новый Оперный Дом, построенный на берегу Ослофьорда чуть больше года назад. Что можно сказать — впечатляет, смотрите сами.
Музей Мунка
Узнал о Мунке намного больше, и восхитил в этот раз добавочно. Чудные мужские портреты и своеобразные женские персонажи (вампиры и убийцы). Наверное, самое поразительное в Мунке — что при формальном отказе от импрессионизма он остался очень связан с ним. Если присмотреться к цветам на картинах, то часто они использованы вполне по принципам импрессионизма, лишь градус экспрессии повышен во всем — чувствах, интенсивности оттенков и быстроте мазков
Ратуша
Странное сооружение в странном вкусе. Но сделано добротно.
Aker Brygge
Aker Brygge — дорогой райончик на землях бывших судоверьфей, совмещенный с мариной для дорогих яхт. Магазины, рестораны и дизайнерские квартры. Полный архитектурный отрыв в относительно малых формах
Когда я стану миллионером, обязательно куплю себе здесь квартирку с видом на фьорд.
Концерт Pat Metheny с оркестром механических зайцев
Мне повезло. Единственный концерт одного из наиболее любимых современных (т.е. ныне живущих) музыкантов пришелся на вечер моего единственного дня в Осло, и к тому же достался один из последних билетов. Узнал, кстати, что к своему стыду не правильно произносил имя — оказывается, он Пэт Мети`ни, соединяя ударение на предпоследнем слоге на итальянский манер с чисто английским прочтением слога –the-.
Pat Metheny выступал соло — если, конечно, не считать огромного оркестра из “механических зайцев” — электрических стучалок и бренчалок, которые “играли”, то есть стукали и брякали по обычным ударным инструментам. Разумеется, их музыкантское мастерство не превосходило таковое “музыкантов” с витрины игрушечного магазина. Плюс это дополнялось разными мелодическими инструментами с электроприводом — от невиданных струнных до вполне известных акустических роялей (2 штуки!) с MIDI-входом.
Все это богатство либо управлялось музыкантом через хитрые примочки, либо воспроизводило записанные треки и составляло довольно экзотическую фактуру, не всегда однозначную. Но главное, что поверх парил сам Пэт Метини. Он не перестает меня удивлять, завораживать и сбивать с толку; многие его мелодии начинена простыми, даже примитивными ходами, и постоянно попадаешь в одну и ту же ловушку, когда эта примитивность внезапно, в том же такте, разрешается в абсолютно неожиданный гармонический или ритмический ход, и остаешься обескураженным до следующего попадания.
Отдельного слова заслуживает атмосфера концерта и зала. Это какой-то другой уровень взаимоуважения и понимания артиста и публики, чем тот, что я вижу у нас на концертах заезжих звезд, все намного серьезнее. Концерт длился два с половиной часа без перерыва, во всем чувствовалась подготовка, включая уместный треп музыканта. Публика, кстати, тоже поразила пониманием и тактом – когда у Метини что-то не заладилось с техникой в одной из тем и образовалась пауза, пока она его не послушалась наконец — ни один человек не бросился хлопать, не осознав, что музыка еще не доиграна.
Картинки
Categories: Uncategorized |