АХЕ. “Кабаре бабьих каш”
January 9th, 2009
Побывали в «Антресоли» на кабаре “Инженерного театра АХЕ”, познакомились, так сказать. Привлечены мы были тем обстоятельством, что в антракте в качестве почетных гостей публику должны были развлекать милейшие представители До-Театра. Слева на фотографии — Юлия Токарева в весьма убедительной интерпретации образа; столкнувшись с ней на лестнице, ведущей в зрительный зал, сделал шаг назад. На всякий случай. Если что.
До-Театр, органически слившийся с Театро ди Капуа, не безызвестным благодаря постановке с анатомическим названием, представлял философское переосмысление жизни Пиноккьо, деревянных кукол и марионеток, да и дерева вообще.
Представьте себе картину: в комнатке перед входом в зальчик «Антресоли» мирно толпится публика, допивает свой коньячок, в углу примостились музыкальные инструменты, и вдруг к контрабасу подходит кудрявый Джулиано, берет его в руки и, играя какой-то бодрый ритм, начинает декламировать речетативом с легким акцентом первую главу Пиноккьо (как всегда, в странном переводе, “кусок дерева” вместо “полена” для pezzo di legno). Тут же публику начинают распугивать марионетки из упаковочной бумаги на веревочках, пытаясь треснуть деревяшкой или друг друга, или кого-нибудь из публики на худой конец.
В антракте же артисты вернулись к предыстории полена: пока “мальчики” исполняли трогательный этюд с бревнышком, Юля мелодично точила свой топор в музыкальном дуэте с Гонсалесом (перкуссия), весьма органично смотрясь в ватнике и ушанке.
О самом кабаре и театре АХЕ: представление называлось Глория Транзит 2 (что ничего не проясняет) и в общем-то, было капустным набором этюдов. Наверное, это не правильно начинать знакомство с театром не с нормального спектакля, а такого вот экспромта, но я насладился чистой игрой актерского мастерства, не замутненной смыслом, который обычно есть во всяком спектакле. Здесь же каждый номер давал а) эстетическое наслаждение бессмысленным (и временами некрасивым) расположением актеров на сцене и/или б) удовольствие от персонального актерского ремесла, с которым прорабатывались сценки и номерки. И хорошо — что было несмешно. Как и обещали в начале два веселых человечка с красными лицами, выпендривавшиеся перед занавесом, когда тот ненадолго закрывался.
То есть, как вы поняли — место стоящее, уютное, надо побывать на спектакле.
А настоящие фотографии этого, да и других действ — у Владимира Телегина
Categories: Uncategorized |